Влагозащитные корпуса

В этом разделе будут рассмотрены основные конструкции влагозащитного корпуса часов. Многие конструкции корпусов, разработанные за последние 20 лет, предназначены защищать механизм часов от повреждений при погружении их в воду, хотя основным требованием является защита часов от проникновения в них влаги из воздуха. Рекомендуется избегать по возможности применение термина «водонепроницаемые», поскольку полная герметизация корпуса вряд ли возможна. По мнению автора, имеется очень небольшое количество корпусов, которые можно было бы назвать «водонепроницаемыми», и применение термина «влагозащитные» более желательно, чтобы избежать неприятностей при выдаче гарантии. Владельцам часов (часов, которые возможно и обладают высокими качествами по защите от проникновения воды в корпус) следует правильно понять, что влагозащитные корпуса были изобретены и разработаны для защиты механизма от проникновения влаги при обычном ношении их или случайном кратковременном погружении в воду, а не для специального пребывания их в воде. Корпус на герметичность испытывается двумя способами: первый-под давлением при погружении на различную глубину и второй — под вакуумом. Испытание погружением обычно производится как в мелкой, так и в глубокой воде. Мелкая вода считается глубиной до 1 м, а глубокая вода — при погружении до 10 м. Обычно часы испытывают на глубине 3 м. Если корпус прошел это испытание, то он, как правило, пройдет испытание и в мелкой и глубокой воде. В некоторых отношениях испытание, производимое в мелкой воде, более ответственное, чем в глубокой воде. Причина заключается в том. что при некоторых способах вставки стекла дополнительное давление улучшает его водонепроницаемость. Корпус, прошедший испытание в глубокой воде, может не всегда пройти испытание в мелкой воде или при небольшом давлении. Испытание, проводимое в камере под давлением (фиг. 428), более правильное, так как при погружении в воду корпус подвергается только
Прибор для испытания давлением. Прибор для испытания давлением.
Прибор для испытания под вакуумом: Прибор для испытания под вакуумом: 1 — вентиль для регулирования вакуума; 2 — ручка для опускания часов в стеклянную камеру.

давлению. Считают, что трехметровая глубина является лучшей средней величиной, которая соответствует давлению 2 кг /c м 2. При испытании корпус плотно завинчивается, заводная головка устанавливается на место и корпус подвешивается в испытательном приборе, указанном на фигуре. Ручка в нижней части прибора завинчивается, повышая давление воды, равное глубине, которая необходима для испытания. При «глубине» в 3 м стрелка должна показывать давление около 2 кг/смг. Обычно корпус оставляют в испытательной камере на 60 мин. Если корпус выдерживает давление в течение часа, он обычно выдерживает и более длительное время. Многие обычные корпуса с защелкивающейся крышкой, которые не считаются влагозащитными, могут вполне выдержать это испытание. По окончании испытания следует от-вин-шть ручку, чтобы снять давление и затем вынуть корпус. Ручка, расположенная на верху прибора, используется для завинчивания его крышки. Тщательно просушив, корпус открывают н проверяют внутреннюю поверхность на наличие остаточных следов влаги. Для испытания под вакуумом корпус часов следует подготовить и опустить таким же образом, как и в камеру под давлением (фиг. 429). При этом испытании насос откачивает воздух из пространства между поверхностью воды и крышкой камеры. Откачка продолжается до тех пор, пока стрелка вакуумметра не покажет требуемое значение. Обычно шкала градуируется в миллиметрах ртутного столба. В процессе испытания необходимо внимательно следить за корпусом часов. Если корпус протекает, то пузырьки появятся в неисправных местах корпуса. Появление и отрыв от корпуса одиночного пузырька можно не принимать во внимание. Это ис- * пытание очень быстрое. Если пузырьки не появляются в течение трех или четырех минут, то можно считать, что корпус влагозащитный в условиях испытания. Из опыта испытаний тысячи корпусов установлено, что при вскрытии крышки корпуса всегда необходимо сменить уплотняющее кольцо, чтобы быть вполне уверенным в водозащитных свойствах корпуса. Автор не рекомендует подвергать этим испытаниям часы в целом, так как никогда нет гарантии, что вода не проникнет в корпус и не повредит механизм. Вода обычно проникает в корпус через втулку заводного вала, в соединениях между стеклом и ободком и в соединении крышки с корпусом. Три основных типа заводной головки применяют в современных часах. Завинчивающаяся заводная головка была изобретена еще Деннисоном в 1871 году и применяется в различных часах по настоящий день. После завода часов илиперево-да стрелок эта заводная головка должна плотно завинчиваться. В случае, если заводная головка была провернута из-за износа резьбы винта, необходимо восстановить ее резьбу (фиг. 430). Другой распространенный тип заводной головки имеет прокладку или втулку из пластического материала, например неопрена, который вполне соответствует своему назначению. Шейка заводной головки соединяется с прокладкой и таким образом проникновение воды исключается (фиг. 431). Трение между заводной головкой и прокладкой несколько затрудняет заводку пружины, однако изменять такое явление не рекомендуется, иначе уплотнение будет нарушено. Если все же потребуется ослабить втулку заводной головки, то не следует расширять отверстия в пластмассовой прокладке, а нужно уменьшить диаметр шейки заводной головки. Иногда можно применять легкую смазку
Винтовая заводная головка. Винтовая заводная головка. а — закрытая; б — в вытянутом положении заводного вала для перевода стрелок. 1 — спиральная пружина; 2 — уплотнительная шайба.

ланолином или вазелином. В третьей конструкции пластмассовая втулка входит в заводную головку (фиг. 432). Большинство современных корпусов снабжены заводными головками такого типа. Заводка часов при этом значительно легче,

Заводная головка с уплотнительной втулкой: 1 — пружины кольца механизма для поддержания в требуемом положении; 2 — уплотнительная шайба из пластмассы или мягкого металла; з — заводной вал; 4 — прокладка.
Сальниковая прокладка, вставленная в заводную головку: Сальниковая прокладка, вставленная в заводную головку: 1 — уплотнительная шайба иа пластмассы или мягкого металла; 2 — сальниковая прокладка, вставленная в заводную головку.

чем в описанном выше случае. Во влагозащитные корпуса вставляются главным образом небьющиеся стекла из пластмассы, которые могут с течением времени давать усадку. Вставка стекла под давлением обеспечивает необходимое уплотнение (фиг. 433). Недостаток этого способа крепления стекла состоит в нарушении герметизации корпуса при усадке стекла. На фиг. 434 показана хорошая система крепления стекла. Стекло поддерживается в соответствующем положении кольцом с винтом, которое прижимает стекло к эластичному пластмассовому кольцу, соприкасающемуся с корпусом. Преимущество этого способа заключается в том, что плотность соединения стекла с пластмассовым кольцом сохраняется, и влага не будет проникать внутрь, если даже стекло дает усадку. Существуют различные системы крепления стекла. На фиг. 433 показан один из таких способов. Различают три основные типа крышек корпуса: завинчивающаяся крышка, закрепляемая винтами и защелкивающаяся крышка. Как известно, уплотнительное кольцо не следует повторно применять, когда требуется хорошая герметичность. Однако при ремонте часов не всегда можно поставить новое кольцо, запас которых может
Небьющееся стекло (прижимается металлическим кольцом).

Небьющееся стекло (прижимается металлическим кольцом).
Специальное, фасонное, небьющееся стекло (исключает возможность проникновения влаги). Специальное, фасонное, небьющееся стекло (исключает возможность проникновения влаги).

быть ограничен. Лучше всего промазать края крышки смесью вазелина с пчелиным воском (две части вазелина и одна часть воска). Разнообразие конструкций крышек вызывает затруднение при их открывании. Для этой операции рекомендуется применять набор инструментов, показанных на фиг. 435. Этот универсальный набор инструментов позволяет вскрывать большую часть корпусов. На фиг. 436 изображен другой американский инструмент, рекомендуемый для подобных работ. На фиг. 437 показан один из типов защелкивающихся корпусов. Они открываются путем надавливания большими пальцами на стекло. При создании некоторого давления корпус раскрывается, распадаясь на составные части. Следует соблюдать осторожность при открывании ножом защелкивающихся корпусов. Если слишком глубоко вставить лезвие ножа, то можно повредить уплотнительное кольцо. У некоторых часов крышка укрепляется винтами. На фиг. 438 изображен один из наиболее распространенных корпусов такого типа. В некоторых водозащитных корпусах, прежде чем вынимать механизм, следует извлечь заводную головку. Такая система состоит из заводной головки и вала, сопрягаемых между собой защелкой
Швейцарский набор универсальных инструментов «Bergeon» для открывания корпусов. Швейцарский набор универсальных инструментов «Bergeon» для открывания корпусов. (фиг. 439).

После снятия головки следует толкнуть корпус вперед так, чтобы он освободился от крепежного кольца (фиг. 441). Затем снимают небьющееся стекло и, поднимая
, Американское универсальное приспособление «De Vries» для открывания корпусов. , Американское универсальное приспособление «De Vries» для открывания корпусов.
Влагозащитный корпус защелкивающегося типа. Влагозащитный корпус защелкивающегося типа.

 

корпусное кольцо, извлекают механизм (фиг. 442). При сборке такого корпуса до установки заводной головки необходимо проверить, что язычек заводного вала совпадает с выемкой головки. Правильная посадка головки определяется по возможности перевода стрелок. Никогда не следует давать гарантии на водонепроницаемость корпуса. Корпус часов может защищать от проникновения брызг или воды при случайном кратковременном погружении.
Крышка, закрепляемая винтами. Крышка, закрепляемая винтами.
Защелкивающаяся заводная головка и вал. Защелкивающаяся заводная головка и вал.
Снятие защелкивающейся заводной головки с вала. Снятие защелкивающейся заводной головки с вала. Следует обратить внимание на прокладку между корпусом и кусачками.
Вынимание корпуса из кольца. . Вынимание корпуса из кольца.

Снятие кольца, позволяющего извлечение механизма из корпуса. Прежде чем возвращать часы владельцу, проверяют, насколько крышка плотно привинчена; если же она защелкивающегося типа, то следует проверить, правильно ли она встала на свое место.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Добавить изображение