Колесная система электронно-механических кварцевых часов

В отличие от колесной системы механических часов колесная система электронно-механических кварцевых часов с шаговым двигателем предназначена для передачи вращения с понижением его частоты от триба ротора шагового двигателя до выходных осей. Если в механических часах ведущими являются колеса, а трибы ведомыми, то в электронно-механических часах с шаговым двигателем ведущими являются трибы, а ведомыми колеса. На рис. 103 представлена кинематическая схема электронно-механических часов с шаговым двигателем, имеющих центральную секундную стрелку (часы модели 2456). Колесная система (редуктор) предназначена для передачи вращения с понижением его частоты от триба ротора до выходных осей (часовой, минутной и секундной) стрелочного индикатора. С учетом средней частоты вращения этих звеньев колесной системы передаточное число:

от триба ротора до секундного колеса Колесная система электронно-механических кварцевых часов = Колесная система электронно-механических кварцевых часов от триба секундного колеса до центрального колеса

Колесная система электронно-механических кварцевых часов от триба минутной стрелки до часового колеса Колесная система электронно-механических кварцевых часов = = Колесная система электронно-механических кварцевых часов Общее передаточное отношение всех степеней колесной системы равно Колесная система электронно-механических кварцевых часов =21 600.

В таком же порядке (с учетом к.п.д.) возрастает вращающий момент при передаче его от триба ротора до часового колеса. Коэффициент полезного действия (к.п.д.) зубчатых передач циклически меняется в каждой зубчатой паре, поэтому к.п.д. передачи при повороте системы ротор — стрелочный индикатор на один шаг может соответствовать произведению минимальных к.п.д. каждой зубчатой пары. Минимальный мгновенный к.п.д. зубчатой передачи электронно-механических часов с шаговым двигателем составляет ~0,25-0,4 в зависимости от конструкции и качества изготовления деталей.

Колесная система электронно-механических кварцевых часов

Рис. 103. Кинематическая схема колесной системы электронно-механических кварцевых часов с шаговым двигателем:

1 — минутное колесо, 2 — триб минутного колеса, 3 — часовое колесо, 4 — триб минутной стрелки, 5- центральное колесо, 6- триб промежуточного колеса, 7 — промежуточное колесо, 8 — триб секундного колеса, 9 — секундное колесо, 10 =i передаточное колесо, 11 — ротор, 12 — триб ротора, 13 — триб передаточного колеса

Колесная система (редуктор) нагружена только во время передачи импульса, а не постоянно, как в механических часах, поэтому нагрузка на зубчатую передачу кварцевых часов в 5-10 раз меньше. Крутящий момент, развиваемый шаговым двигателем, также не велик, учитывая это, к колесной системе предъявляют требования по достижению максимального к.п.д. Замедляющая передача с часовым профилем колес и трибов не отвечает этому требованию, поэтому в кварцевых электронно-механических часах применяют эвольвентное зацепление, что дает возможность повысить к.п.д.

Стопорение секундной оси при переводе стрелок осуществляется рычагом за секундное колесо. Стопорение секундной стрелки предъявляет более жесткие требования к стабильности момента фрикционности. Момент фрикционно-сти между трибом минутной стрелки и минутным колесом выражается неравенством: Колесная система электронно-механических кварцевых часов Колесная система электронно-механических кварцевых часов — момент нагрузки на часовом колесе;

Колесная система электронно-механических кварцевых часов — момент торможения секундного колеса; Колесная система электронно-механических кварцевых часов — к.п.д. передачи от триба минутной стрелки до часового колеса; Колесная система электронно-механических кварцевых часов — к.п.д. от секундного триба до минутного (центрального) колеса.

Стопорение секундной стрелки в часах других конструкций может осуществляться различными способами: рычагом за передаточное колесо или его триб, а также за промежуточное колесо.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Добавить изображение