Рекомендации часовому мастеру

Основные требования, предъявляемые часовым мастерам различной квалификации 1. Свою квалификацию необходимо всегда стремиться повышать. Репутация часового мастера зависит от каждой выполненной работы; случайную ошибку возможно удастся оправдать, но на это надеяться нельзя.

2. Часы должны быть отремонтированы так, чтобы они выглядели как новые. Если устанавливают новую деталь, обработка должна быть такой, чтобы она не отличалась от остальных деталей часов и даже изготовитель смог бы с трудом различить их.

3. Не следует заменять детали часов. Если изготовитель применил часовые винты с плоскими головками и их потребуется заменить, чистовую обработку необходимо осуществить в первоначальном виде.

4. Все поцарапанные или смятые винты и стальные детали должны быть сделаны как новые. Если необходимо, то центр минутной стрелки следует отполировать. Если первоначально стрелка была вороненой, то следует ее сделать, чтобы она была как новая,

5. Если необходимо установить новые стрелки, то следует проверить, что они одинакового рода. Предпочтение следует отдавать стрелкам, выпущенным изготовителем часового механизма. Когда устанавливают только одну новую стрелку, то сравнивают ее с другими стрелками. Еще одна особенность, свидетельствующая о хорошей квалификации часового мастера; она состоит в том, чтобы на английские часы всегда устанавливать английскую секундную стрелку. Английская секундная стрелка имеет массивный центр. Некоторые очень старые английские часы имеют секундную стрелку с золотым центром, но они очень редки. Несколько слов о стеклах. Если в корпусном кольце установлено плоское стекло, то не следует устанавливать выпуклое стекло и наоборот.

6. Необходимо проверить, что на часовом механизме нет пятен или следов пальцев.

7. Следует тщательно осмотреть циферблат и стекло, чтобы не было пыли или отпечатков пальцев.

8. Хорошая очистка внутренней части корпуса, полирование внешней части корпуса. Корпус единственная деталь, которую видит клиент. Часы, украшенные камнями, следует промыть, чтобы камни блестели.

9. На ответственности часовщика лежит проверка влагозащитности корпуса. В часах, украшенных драгоценными камнями, надо нанести немного белого воска вокруг каждой оправы. Кусочек воска, размером с булавочную головку, берется на кончик ножа. Воск нужно нанести на заднюю сторону оправы, но не на камень. Переднюю часть корпуса слабо нагревают, чтобы воск опоясал камень и заполнил все отверстия. При излишнем нагревании воск покрывает весь камень, лишая его красоты. Если возникают какие-либо сомнения относительно установки стекла, особенно если это фасонное стекло, наносят по кромке очень тонкий слой клея Seccotine или Page с добавкой небольшого количества воды, чтобы клей стал менее густым; он хорошо растекается и не имеет неприятного вида. Если сам корпус не пригнан плотно и может пропускать пыль, наносят тонкий слой воска на защелкивающийся край. Одну часть пчелиного воска и три части вазелина нагревают и смешивают между собой. В обязанность часового мастера входит проверка, чтобы пыль не могла проникать в корпус часов.

10. Когда часы отремонтированы и готовы для возвращения клиенту, они должны показывать точное время. Следует проверить, что часы полностью заведены и установлены на точное время, если даже ремонт часов был мелкий. С часами всегда надо обращаться крайне осторожно. В присутствии клиента необходимо быть очень точным в выполнении этого требования. Часы являются ценностью для их владельца и он будет доволен вниманием к ним. Если владелец часов не считал их раньше прибором, требующим бережного отношения, то своим отношением к ним можно подать ему пример осторожного «обращения с часами. Корпус часов вытирают куском замши и лишь после этого отдают клиенту. Отремонтированные часы являются одними из многих для часового мастера, но единственными для их владельца. Клиенту иногда следует предложить принести часы еще раз через неделю, для проверки хода и необходимой регулировки применительно к условиям носки. Не следует допускать вмешательства в свою работу, часовой мастер, починив часы должен отвечать за качество. Свою репутацию следует ревниво оберегать, это всегда является признаком хорошей квалификации.

11. Иногда клиенту необходимо разъяснять взаимодействие отдельных узлов часов, по возможности, менее техническим языком. Пусть клиент правильно поймет те трудности, которые возникли при ремонте его часов. Однако не следует излишне подчеркивать трудности ремонта.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Добавить изображение