Углы, проходимые анкерным колесом

Угол отхода назад. Получая энергию от баланса, анкерная вилка, поворачиваясь на своей оси, поворачивает анкерное колесо против часовой стрелки, при этом зуб анкерного колеса скользит по плоскости покоя палеты. Это видно на рис. 109. Чтобы определить величину, на которую колесо отходит назад, из центра вращения анкерной вилки О проведем окружности через острие зуба А и начало плоскости импульса палеты В. Из построения видно, что геометрическая линейная величина обратного хода колеса равна разности радиусов проведенных окружностей: п=ОВ-OA. Величина угла отхода анкерного колеса назад обычно очень незначительна и на глаз почти не заметна, примерно 15.

Угол импульса анкерного колеса. После отхода назад зуб анкерного колеса скользит по плоскости импульса палеты. Импульс продолжается до тех пор, пока пятка зуба анкерного колеса не пройдет плоскости импульса палеты. Угол, пройденный за это время анкерным колесом, называется углом импульса колеса.

Углы, проходимые анкерным колесом

Рис. 109. Угол отхода анкерного колеса назад:

1 — анкерная вилка, 2 — палета, 3 га зуб анкерного колеса

Углы, проходимые анкерным колесом

Рис. ПО. Углы падения анкерного колеса:

а — внутренний, б — внешний

Угол падения. Углом падения называется угол, на который поворачивается анкерное колесо после того, как пятка зуба сходит с плоскости импульса палеты. Характеризуется угол падения величиной п (рис. 110). Различают два угла падения: внутренний (рис. 110, а) и внешний (рис. 110, б). Внутренним углом падения называется угол, на который поворачивается анкерное колесо после того, как его зуб сходит с плоскости импульса палеты входа. При правильно отрегулированном механизме хода величина внешнего и внутреннего углов падения должна быть одна и та же. Поворот анкерного колеса на угол падения необходим для обеспечения правильной работы хода. Без этого был бы невозможен отход анкерного колеса назад. Кроме того, в случае неточного изготовления анкерного колеса и анкерной вилки могло бы произойти заклинивание хода.

Углы, проходимые анкерным колесом

Рис. 111. Скобки:

а — узкая, б — широкая

Если внутренний угол падения мал, анкерную вилку называют узкой (рис. 111, а). Если внешний угол падения мал, анкерную вилку называют широкой (рис. 111, б).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Добавить изображение