Ремонт ETA Valjox 7750

Различные разновидности механизма ETA Valjox 7750 применяются огромным количеством компаний, Это самый популярный механизм с хронографом и едва ли не единственный, применяющийся в часах средней ценовой категории, Некоторые компании устанавливают его в свои часы в оригинальном исполнении, некоторые — дорабатывают, используя в качестве базового.

ETA выпускает несколько разновидностей этого калибра с автоматическим и ручным заводом, с лунным и обычным календарем. Ассортимент модификаций, создаваемых на его базе другими компаниями, крайне широк. К сожалению, на многие модифицированные механизмы нет ни инструкций, ни запчастей, и ремонт возможен только на’фабрике производителя.

Механизм 7750 достаточно большой по размеру, с ним очень удобно работать мастеру, каких-то секретов сборки-разборки конструкция не имеет. Этот калибр кардинально отличается от обычных механизмов, и совместимых деталей в нем нет.

Калибр имеет исключительную надежность. При правильной эксплуатации часов (в том числе при регулярной чистке и смазке) он способен без проблем и неисправностей функционировать очень долго. За все время нашей работы с заводским браком нам ни разу не приходилось сталкиваться. По своим эксплуатационным качествам механизм можно смело причислить к лучшим. Проблемы начинают возникать при нарушении правил эксплуатации, особенно часто — при попадании влаги или в результате удара.

При попадании влаги начинают корродировать рычаги хронографа, заводной ключ, заводной триб и кулачковая муфта. Если к вам в ремонт попали часы, уже имеющие явные следы ржавчины на деталях, простой заменой нескольких деталей не обойтись. Не поленитесь разобрать и промыть весь механизм — ржавчина с деталей попадает внутрь и нарушает его нормальную работу. Ржавеющие детали в любом случае подлежат замене — восставить их нельзя. Очистить ржавчину с рычага в принципе можно, но он уже не сможет полноценно функционировать. В совсем запущенных случаях, помимо перечисленных деталей, у «утопленника» следует заменить и диск календаря.

Второй по популярности причиной попадания часов в ремонт является удар. Он также сопровождается рядом стандартных последствий. При ударе гнется цапфа оси баланса, выбивается бушон. Механизм тяжелый, и иногда ломаются детали его крепления к корпусу. При сильном ударе также срывает винт крепления сектора автоподзавода.

Наиболее серьезные проблемы возникают, когда ломается винт крепления ротора автоподзавода, а его ножка
при этом остается в мосту. Иногда ножку удается вывинтить, но чаще приходится высверливать или попросту менять мост (это, кстати, рекомендует сам производитель). При небольших ударах иногда удается отделаться «легким испугом» — заскоком волоска.

Многие владельцы часов не обращаются в сервис до тех пор, пока что-то не случится. Если часам больше пяти лет, необходимо обратить внимание на барабан: на его валу может быть большая выработка. При наличии биения барабан лучше заменить.

Механизм хронографа достаточно сложен, и для его нормальной работы важно соблюдать количество и вязкость применяемого смазочного масла. На рычаги подается вязкое масло, для бушонов и палет анкерной вилки используют более густое масло, чем обычно. Если смазать жидким маслом, оно быстро высохнет, и спустя примерно 3 месяца часы начнут давать сбои по точности хода. Так, в инструкции по ремонту для палет анкерной вилки рекомендовано применять масло 941, но специалисты самого завода советуют использовать более густое масло 9030. Обязательно смазываются вязким маслом сердечки механизма хронографа, т.к. иначе при нажатии кнопки обнуления сброс будет проходить с замедлением или произойдет изгиб цапф осей.

Среди деталей, требующих особо аккуратного обращения, следует упомянуть фрикционный триб, выполняющий функции минутника. Он крепится на оси фрикционно, и для его демонтажа лучше использовать специальные съемники. С неменьшей аккуратностью надо устанавливать его и на ось. Непременно пользуйтесь при этом упором или подставкой с обратной стороны, т.к. иначе можно выдавить камень из платины. Этот триб обязательно требует густой хорошей смазки. Без нее через полгода часы перестанут переводиться и владелец сломает все детали ремонтуара: вексельное колесо, минутник и т.д.

При сборке рекомендуем обращать внимание на состояние рычага обнуления получасового счетчика. Он выполнен из пластмассы, при частой эксплуатации хронографа его зубья довольно быстро изнашиваются и стрелка счетчика может самопроизвольно отклоняться.

Реверсивная муфта в процессе эксплуатации снашивается, так как на нее приходится основная нагрузка при заводе часов. Снашивается и подшипник сектора автоподзавода.

При сборке механизма важно обратить внимание на пружину фиксатора минутного счетчика. Винтами подачи пружины необходимо отрегулировать ее положение таким образом, чтобы выступ пружины точно попадал между зубьями колеса, иначе при включении хронографа будет наблюдаться самопроизвольное отклонение стрелки.

Во всем остальном механизм 7750 является, повторюсь, очень надежным и долговечным изделием, что и определило его популярность у производителей часов.

Наиболее часто требующиеся для ремонта детали

Наименование

Шифр

Заводной ключ

31.120

Кулачковая муфта

31.121

Заводной рычаг

51.080.06

Рычаг хронографа

65.171

Реверсивная муфта

32.037

Сектор автоподзавода

22.010.06

Триб

31.080

Узел баланса

40.050.21

Фиксатор сброса получасового счетчика

55.288

Винт крепления сектора автоподзавода

22.010.01

Винт крепления моста автоподзавода

12.050.01

Мост автоподзавода

12.050.07

Рычаг обнуления хронографа

55.041

Кулачок хронографа

55.200

Источник: http://www.oclock.info