Механизм завода и перевода стрелок

Механизм завода и перевода стрелок выполняется различной конструкции, но в большинстве случаев сохраняется заводная головка и коронное колесо. На фиг. 129 показан типичный механизм завода и перевода стрелок с заводной головкой и коронным колесом. Одной из основных неполадок в этом механизме является проскальзывание завода, возникающее в результате слишком больших зазоров в коронном колесе. Проверку проводят с помощью пинцета (фиг. 130). Если колесо вращается слишком свободно, нужно опустить втулку, удерживающую его; иногда причиной указанного дефекта может быть другое обстоятельство, а именно: втулка слабо притянута винтом. В некоторых конструкциях втулки выполняются как выступ моста и образуют опору для колеса, тогда как в других конструкциях втулки представляют собой накладную шайбу. На фиг. 131 показан способ уменьшения высоты втулки путем доводки нижней ее части. Ниже показано, как уменьшают высоту втулки, составляющей часть моста. Для этого мост барабана зажимается в патроне станка, где выступ втулки протачивают по верху (фиг. 132). Уменьшение высоты в любом случае должно быть незначительным, так как в противном случае колесо при заводке будет заклиниваться. В случае отсутствия радиального и осевого зазоров коронного колеса, необходимо ослабить его посадку. В этом случае лучше всего заменить колесо. При неплотной посадке заводного вала в отверстии платины необходимо втулку надеть на вал около заводной головки (фиг. 133). Необходимо проверить зубья коронного колеса, износ которых также может вызывать проскальзывание. Причиной проскальзывания может быть и износ зубьев кулачковой муфты. Иногда они могут быть немного подрезаны (фиг. 134), но самым радикальным способом устранения дефекта будет замена муфты. Рассмотрим подробнее вопрос о радиальном зазоре заводного вала. Избыточный зазор может приводить к выходу штифта переводного рычага из зацепления с канавкой заводного вала. Причиной увеличения зазора может быть износ отверстия платины, в ко
Механизм завода и перевода стрелок. Механизм завода и перевода стрелок.
Проверка зазора коронного колеса Проверка зазора коронного колеса.
Метод укорочения втулки коронного колеса. Метод укорочения втулки коронного колеса.
Уменьшение уступа коронного колеса. Уменьшение уступа коронного колеса.
Втулка для устранения радиального зазора заводного вала. Втулка для устранения радиального зазора заводного вала.
Увеличенный подрез зубьев (показаны пунктирными линиями) . Увеличенный подрез зубьев (показаны пунктирными линиями) .
Забивание пробки в отверстие вала Забивание пробки в отверстие вала: 1 пробка.
укороченный винт заклинивает рычаг а укороченный винт заклинивает рычаг, б правильное положение рычага с зазором.
правильная форма паза в заводном валу а правильная форма паза в заводном валу, б неправильная форма паза.

торую вставляется вал. Этот недостаток устраняют установкой вала большего диаметра или установкой втулки в отверстие под вал. Целесообразно также в отверстие под вал установить боковую пробку, как показано на фиг. 135. Еще одним дефектом, свойственным механизму завода, является заклинивание вала из-за малого зазора в пазу штифта,
Подгонка отверстия платины под цапфу вала Подгонка отверстия платины под цапфу вала: а штифт из алюминиевой проволоки в зажиме, б — пробка на конце проволоки; о — стрелкой показано, куда следует направить пламя.

держащего вал. На фиг. 136 показаны случаи неправильной (без зазора) и правильной (с зазором) установки переводного рычага, штифт которого удерживает заводной вал. Устраняют этот недостаток углублением заплечика винта в мост. На фиг. 137 показаны случаи правильной и неправильной формы паза в -заводном валу. Излишне тугое вращение заводного вала происходит в силу следующих причин: заедания коронного колеса; недостаток свободы вала барабана; слишком большой радиальный зазор вала барабана в мосту (фиг. 138); недостаточная длина вала барабана, вызывающая трение барабанного колеса о мост (фиг. 139); недостаточно глубокое зацепление между барабанным и коронным колесами. Более редким случаем ремонта является пригонка отверстия платины под цапфу заводного вала. На фиг. 140 наглядно показана эта операция. При общем осмотре механизма завода и перевода стрелок следует повернуть заводной вал таким образом, чтобы храповые зубья заводного триба, по возможности сблизились с зубьями кулачковой муфты. Эти зубья при заводке должны проскальзывать совсем
Зубья заводного триба застревают в зубьях кулачковой муфты Зубья заводного триба застревают в зубьях кулачковой муфты.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Добавить изображение