Это был конец девятнадцатого века в Америке. Автомобиль еще не изобрели. Фотоаппарат Кодак еще не был запущен на рынок. Женщины носили длинные платья, и основным способом стирки одежды была стиральная доска. У немногих домов было электричество, и даже радио еще не вошло в их жизни. Президентом был Бенджамин Харрисон. Безусловно, те дни прошлого были не совсем так просты, как большинство воспоминаний. Они были медленнее, да, потому что добраться с одного места в другое занимало много времени. Американская почта была главной формой связи, соединяющей эту страну, поскольку Америка медленно двигалась к двадцатому веку.
Огромное значение в ту эру имела железная дорога. Огромный успех с 1830-ых имели пыхтящие черные гигантские локомотивы, которые изрыгали пар и огонь, двигаясь вверх и вниз по сельской местности. Фактически, поезда принесли много нового в жизнь и надежды людям по всей стране, поставляя товары и пропитание, перевозя людей из одного города в другой, доставляя почту, и обеспечивая демократические процессы, позволяя кандидатам в президенты встретиться и поговорить с людьми в каждом штате. Действительно каждый вокзал хранит воспоминания и имеет связь с каждой семьей.
Открываясь 15 июня 1892, Центральная Железная дорога Иллинойса послужила началом экспертизы часов. Служащие теперь обязаны были сверять свои часы для ежеквартальной экспертизы и еженедельного сравнения со стандартным временем с различными местными инспекторами, которые были назначены для этой цели. Минимальный стандарт отличного качества, принятого этой компанией для часов, должен был включать в себя: механизм с 15 камнями, запатентованный регулятор, приспособленный к изменениям температуры, расхождения во времени не должно было превышать 30 секунд в неделю.
Знаменитые американские железнодорожные карманные часы непревзойденны по качеству и надежности. «Что же это за часы»? Нет легкого ответа на этот вопрос. Тогда Америка насчитывала от 500 до 1000 железных дорог и каждая использовала много различных правил и спецификаций. Некоторые железные дороги использовали только часть требований из перечисленного выше. Правила же самой железной дороги и часы развивались и изменялись из года в год. В конце 1860-ых механизм Pennsylvania Railroad Co. был запатентован и имел клеймо «Pennsylvania Railroad Co.» на пластинах и «B.W. Raymond» на механизме. Механизм, сделанный Элгином, был 18 калибра, с 15 камнями, с заводным ключом и рычагом для установки времени. В 1887 у американских компаний железных дорог была встреча, для определения требований к стандартному времени и инспекции часов. Весной 1894 и в течение последних лет были сначала приняты положения компании American Waltham Watch Company
«Систематический осмотр часов железной дороги». Положение гласило «… механизм часов Waltham, специально разработанный для использования железной дорогой…». Положение предусматривало 1892 вида часов с 17 камнями и двойным роликом. В феврале 1894 «United States Watch Co. Waltham» изготовила часы и добавила положение «Инженеры и проводники железной дороги: Часы марки «Президент» это качественная никелевая, 18 калибра пластина, с заводной головкой и рычагом для установки времени, приспособленные под разные температуры, изохронность и точность в любом положении. Компания гарантирует, что механизм будет иметь расхождения менее шести секунд в месяц.»
До 1893 требования к часам железной дороги было индивидуальным для каждой железной дороги. Приблизительно в 1893 Общей Комиссией Железных дорог были представлены новые руководящие принципы. Американские производители часов напряженно ждали этих руководств. Некоторые компании были неопределенны в своих инструкциях, а у некоторых не было их вообще.
Часы калибром 18 или 16, имели минимум 17 камней, приспособленные, по крайней мере, к пяти положениям, держали точность в пределах 30 секунд в неделю. Часы были приспособлены к температуре от 34 до 100 градусов по Фаренгейту, имели двойную головку, стальную пластину, регулятор установки времени, микрометрический регулятор, марка часов на обратной пластине записывалась простыми арабскими числами, напечатанными черным на белых дисках.
Американская промышленность часов была вынуждена производить только такой инструмент, который отвечал данным требованиям. Часы для железной дороги были феноменальным хронометром и длительными в жизни и обслуживании. Изготовление карманных часов было намного более трудным делом, чем создание обычных часов, вследствие того, что обычные часы всегда находятся в одном положении и находятся всегда под действием постоянной силы, в то время как карманные часы должны были быть более точными при нахождении в нескольких положениях. После 1875-80 года служащие обязаны были покупать свои собственные часы.
После 1893 стандарты карманных часов были приняты некоторыми компаниями для новых часов. В то время как у каждой компании была своя индивидуальная директива стандартов, многие включали основные рекомендации комиссии.
Одним из участников развития стандартов часов был Webb C. Ball из Кливленда, штат Огайо, инспектор часов для более чем 125 000 миль железной дороги в США, Мексике, и Канаде. Ball был уполномочен чиновниками железной дороги помочь установить систему оценки часов. После того, как Ball представил руководящие принципы, большинство американских изготовителей приняли данные стандарты, и вскоре стал доступным список изготовителей, выполняющих данные требования.
Согласно инструкциям, если часы запоздали или ушли вперед на 30 секунд через 7 — 14 дней, они должны были быть сданы для регулирования или ремонта. Инженеры и проводники заполняли полный отчет. Весь ремонт и регуляторы проводились опытными и одобренными часовщиками; осмотры проводились уполномоченными инспекторами.
Поскольку эта система была принята, американские изготовители начали производить карманные часы для железной дороги превосходного качества, путешественники были уверены в своей безопасности, и действительно число железнодорожных аварий, происходящих в результате ошибки часов, было минимизировано.
До 1890-ых некоторые компании уже имели стандарты и выпускали списки часов, одобренных для использования на их железных дорогах. Включенным в список был Waltham 18 калибра, 1883 модель, и B.W. Raymond, 18 калибра, оба в открытом и закрытом корпусе с рычагом или цепочкой.
К середине 1890-ых закрытый корпус стал иметь так же цепочку. Часы, одобренные в то время включали Waltham, 18 калибра, 1892 модель; Элгин, 7-ая модель; и Гамильтон, 17 камней, с открывающейся передней крышкой, и рычагом для установления времени.
К 1900 также стали требоваться двойной ролик, поддоны сапфира и стальная пластина с возможностью находиться минимумом в пяти положениях.
Ранние механизмы Ball Watch Co., сделанные Говардом, использовали инициалы организаций работников железной дороги, такие как «B. L.E. Standart» и «B. L.F. Standart.» Ball также использовал торговую марку «999» и » Official Railroad Standard.» Некоторые часы могут иметь маркировку «loaners». Они были выпущены инспекторами железной дороги, когда часы требовали ремонта.
К 1920 часы 18 калибра потеряли популярность у проводников, и к 1950 большинство компаний железной дороги поменяло их все. В 1936 пошлина на швейцарские часы была понижена на 50 процентов, и к 1950 швейцарский импорт достиг уровня пяти миллионов в год. В 1969 были проданы последние американские карманные часы Hamilton Watch Co. модель 992B.