Основание бренда Corum (Корум) относится к 1955 году в швейцарском городе Ла-Шо-де-Фоне. Основатели компании Симон Рис и Рене Банворт оказались творческими натурами с новыми идеями и знанием современных технологий. Логотип компании — ключ, который символизирует доступ к сердцу ценителей часов, очарованных неординарностью работ швейцарских мастеров.
История известной марки Corum разделена на две эпохи. Первая ведет отсчет с момента создания фирмы в 1955 году в городе Ла Шо-де-Фондс (La Chaux-de-Fonds), когда опытный часовщик Гастон Ри (Gaston Ries) и его племянник Рене Баннварт (Rene Bannwart) решили создать новую часовую марку. Уже через год после появления на свет, часы Corum по-настоящему полюбились многим часовым коллекционерам, став символом авангардных часов.
Для выбора названия торговой марки Рене Баннварт испробовал несколько вариантов. После долгих поисков учредители остановили свой выбор на латинском «Quorum»—«кворум». (По-французски оно произносится как «корум».) Название и звучало солидно, и несло на себе отпечаток классики, и соответствовало идеалам партнеров в их новом бизнесе. Однако дядя и племянник решили немного упростить его написание. Так из латинского «Quorum» образовалось «Corum». Баннварт был уверен, что придумал абсолютно оригинальное название. Каково же было его удивление, когда он узнал, что одни из первых часов марки Corum приобрел уважаемый священник из Уэльса Филип Корум, о чем была сделана соответствующая запись в книге посетителей женевского часового магазина. Это совпадение положило начало дружеской переписке основателей Corum с семьей Корум. Представители этого пуританского семейства были в числе тех, кто в 1670 году на корабле «Мэйфлауэр» пересекли океан и поселились на побережье Америки. Один из Корумов даже стал основателем целого города в Калифорнии, который назвал Muroc (Corum наоборот).
Первые модели Corum, разработанные Рене Баннвартом, появились на рынке в 1956 году. Тогда же компания решила принять участие в часовой выставке в Базеле. И не прогадала: успех был феноменальным.
Часы новой марки были, прежде всего, дерзкими. Это стало ясно с самых первых моделей Corum, которые сегодня особенно ценятся среди коллекционеров. Например, экзотические женские Chapeau Chinois («Китайская шляпка») и Golden Tube. Корпус часов Chapeau Chinois по форме напоминал знаменитые головные уборы жителей Поднебесной. А необычная Golden Tube представляла собой трубку из чистого золота, скрывающую тонкий часовой механизм. Но самая главная особенность этой модели состояла в оригинальном креплении ремешка. Часы свободно перемещались по ремешку вверх вниз, и владелица могла менять их положение на запястье.
Накануне базельской выставки 1958 года среди всеобщего лихорадочного возбуждения кто-то неожиданно заметил, что на некоторых циферблатах отсутствуют часовые метки. Исправлять ситуацию времени уже не было. В полном отчаянии команда приняла решение оставить все как есть— на гладком золотом циферблате выделялся только знаменитый «ключ» и надпись Corum. Именно эта модель, без цифр и меток, имела самый большой успех на выставке. Идея определения времени только по положению стрелок настолько захватила публику, что родилось целое новое направление в часовом дизайне.
В результате упорного труда Corum заняла свою нишу в часовом бизнесе, а с некоторыми know-how она до сих пор является единственной, как, например, в производстве классической модели, ставшей международным бестселлером — часов в корпусе из 20-ти долларовой золотой монеты прошлого века.
В 1983 году компания Corum выиграла в Англии конкурс по производству уникальных по дизайну и элегантных часов «Admiral’s Cup» для каждой из трех яхт, входящих в немецкую команду яхтсменов, которые выиграли с ними гонку 1983 года. Начиная с 1985 года вторая гонка Admiral’s Cup были названы, как «Corum Trophy Race». Corum спонсировал и другие яхтенные мероприятия, но Рене Баннаварт хотел, чтобы компания играла более активную роль в любимом спорте, чувствуя, что именно этот спорт отражает дух и величину компании. Таким образом в 1987 году появилась яхтенная команда Corum. Имя Corum появилось в Tour de France, в гонке Nioulargue в Сан Тропе, в гонке the Whitbread Round-the-World, и во многих других яхтенных соревнованиях по всей Европе, дальнему Востоку, Гавайям и Соединенным Штатам.
К сороковой годовщине компании, Corum открыла новый дизайнерский центр, который интересен, как наглядное подтверждение политики компании — продолжать инновации и создавать новые дизайнерские решения в духе творческого соревнования.
Вторая эпоха Corum ознаменовалась сменой владельца: в 2000 году Corum переходит в руки американского бизнесмена Северина Вундермана. Он приобрел основную долю в компании Corum через собственную фирму Severin Montres, Ltd.
Северин Вундерман выделил несколько приоритетных направлений в работе фирмы. Во-первых, это создание новых версий известных моделей, пользующихся устойчивым спросом на рынке. К таким относятся, прежде всего, часы Admiral’s Cup — «флагманский корабль» компании, своеобразный символ марки Corum. Во-вторых, под руководством Вундермана была переработана и дополнена новыми версиями известная коллекция Golden Bridge, отмеченная рядом выдающихся моделей. Например, часы с механизмом стержневой конструкции и в сапфировом корпусе. Или такие вершины мастерства, как часы с минутным репетиром, с резной клетью турбийона или мостами зубчатых колес, выполненными из совершенно прозрачного сапфирового стекла. На всех последних часовых выставках именно эта коллекция Corum неизменно вызывала восторженные отклики.