The Congreve
Одни из наиболее удивительных часов в мире, запатентованы сэром Уильямом Конгривом в 1808 году. Еще одно название часов «Катящийся шар». Концепция изобретения состоит в замене маятника как регулятора движения катящимся по наклонной плоскости шариком. Шарик, прокатываясь по зигзагообразным канавкам наклонной платформы, в конце каждого цикла «опрокидывает» платформу в другую сторону и продолжает движение. Точность таких часов около +/-15 минут в день, однако это не свидетельство качества изготовления, а следствие принципа действия. Температурные изменения, пыль и даже статическое электричество сильно влияют на точность хода таких часов.
Механизм: 8-дневный механизм с фузеей позолочен и отполирован. У часов три циферблата посеребрены: первый показывает часы, второй — минуты и третий секунды. Корпус: Основание из красного дерева.
Механические часы «Глобус»
Место происхождения: Augsburg
Год выпуска: 1584
Мастер/художник: Roll, Georg (maker)
Reinhold, Johannes (maker)
Медный сплав, литье, гравировка, позолота.
Это механические часы, купленные императором Рудольфом II, в 1584 году для царской казны, расположенной в Праге. Шар служил моделью вселенной, имитирующий движения солнца, луны и звезд. Сделаны специально, чтобы предсказать движение небесных тел в любой момент времени в прошлом и будущем, по положению звезд.
Дата создания: приблизительно 1665-1670 гг.
Художник: Hans Conraedt. Разработчик и изготовитель: Ван ден Берг, Адриан
Чернение, серебрение, позолота, чеканка, скань
Производство: Польша
Дата создания: 1575-1585 гг.
Позолоченная медь. Часы овальной формы, стенки и дно богато украшено тиснением в форме последовательных завитков и фруктов; гравированы тонким орнаментом, с фигуркой человека, доярка и коровы (автоматов), стоящих на крутящемся диске.
Место создания: Лондон
Дата создания: около 1780г.
Часы механические, цифры и колокольчики из позолоченной латуни, с эмалированными стеклянными украшениями. Это музыкальные часы сделаны в Лондоне на экспорт на Восток, в конце 18-го века. Турция, Китай и Индия были главными потребителями таких часов.
Часы «Собака Барри».
Французские антикварные часы-автомат из позолоченной бронзы. Необычные французские часы- автомат, с изображением мальчика, которого спасла собака Барри. Собака умерла в 1814 году, часы сделаны 1816 году.
Барри der Menschenretter (1800 — 1814гг.), также известный как просто Барри — собака породы, впоследствии ставшей известной как Сенбернар, которая работала в качестве собаки-спасателя в Швейцарии при монастыре Св.Бернара. Порода, к которой принадлежал Барри, сильно отличалась от современных сенбернаров, и, несмотря на то, что в произведениях культуры Барри обычно изображается подобным нынешним собакам этой породы, на деле внешне он был совершенно не похож на них — в частности, имел тёмный окрас, вытянутую морду и был значительно менее плотно сложен. Барри является самым известным из описанных сенбернаров — за свою жизнь он спас как минимум сорок человек.
В Альпах есть перевал, именуемый Сенбернарским. Когда-то здесь проходила дорога, связывающая Италию со странами Центральной Европы. Дорога эта была трудной не только потому, что пролегла на высоте двух с половиной километров, но и потому, что погода в этих местах неустойчива: неожиданно начинается ветер, буран; застигнутые в дороге путники часто теряли направление и гибли.
В X веке на перевале обосновался монастырь Святого Бернара. Монахи давали приют в своей монастырской гостинице путникам, проходившим по перевалу, помогали попавшим в беду. К XIII веку монахи вывели могучих и умных собак, получивших название сенбернаров. Эти собаки не боялись мороза и ветра, им не страшен был глубокий снег. Благодаря своему прекрасному чутью они отыскивали засыпанных снегом, сбившихся с дороги или попавших в расселины гор людей. Среди сенбернаров были свои чемпионы, свои знаменитости. Один из самых знаменитых спасателей был пёс по имени Лев. Он спас 35 человек. Но ещё более знаменит был Барри, тот самый, который спас сорок человек и был убит сорок первым.
Говорят, это произошло так. Однажды разыгрался особенно сильный буран. Собаки, вышедшие на поиски попавших в беду людей, одна за другой, обессиленные, возвращались в монастырь. И только Барри продолжал бродить среди гор. Видимо, чутьё ему что-то подсказывало. И чутьё не обмануло его. В конце концов, он обнаружил засыпанного снегом человека. Раскопав его, пёс стал тормошить замерзавшего, лизать его лицо. Но, открыв глаза и увидев собачью морду, человек решил, что перед ним волк. Человек достал револьвер (по рассказам других – нож) и убил Барри. Это и был сорок первый, спасённый собакой. Труп Барри торжественно перевезли в Париж и похоронили со всеми почестями на специальном собачьем кладбище.
Однако есть и другая версия. Барри действительно спас сорок одного человека. Сорок первый был ребёнок. Никто не знал, что ребёнок на перевале. Неизвестно, как он оказался один. И только Барри его почуял. Пёс успел вовремя: ребёнок хоть и потерял сознание, но был жив. Барри лёг рядом, чтобы согреть его своим телом. Долго лизал его лицо. И мальчик очнулся. Но не мог встать и лишь обхватил собаку за шею. Барри стал медленно и осторожно тащить его. Старому Барри было очень тяжело. Мальчик понял это и взобрался на собаку верхом. Так пёс и доставил его людям. И Барри, прослужив людям двадцать лет, умер собственной смертью и доживал последние годы в городе.
Сейчас мы вряд ли узнаем, какая версия соответствует действительности, а какая нет. Но это не важно. Важно, что Барри – и другие сенбернары – спасали людей, служили им, и люди в благодарность поставили им памятник.
Очень редкие французские часы-автомат из бронзы, покрытые позолотой . Созданные в Париже. В восьмиугольное основание вмонтированы амуры с трубами, из позолоченной бронзы, ниже белого эмалированного циферблата расположены грифоны, вокруг верхней кромки также расположены грифоны и Рог изобилия. Центральный стебель поднимается в верх и разъединяется на три ветки, на концах, которых находятся три позолоченной бронзой фигуры Меркурия, Купидона и Шута, сидящих на лебедях. Каждый час или по желанию, они вращаются вокруг центральной оси делая несколько оборотов, а затем останавливаются. Созданы: 1805 году.
Часы-автомат в виде паровоза с чернильницей.
Сделаны из бронзы и перламутра.
Palais Royal автомат cowtail Zapler часы паровоз созданы в начале 19 века, как письменный прибор с чернильницей. Две синие стеклянные чернильницы, с позолоченными бронзовыми крышками, находятся в цветочных корзинках тоже из позолоченной бронзы.
Французские часы «Водяное Колесо».
Это редкие часы, знаменуют прогресс, достигнутый в области промышленности, в 19 веке. Почти наверняка, созданных знаменитым А.Р . Guilmet, это часы изготовленные из серебра и покрытой патиной меди, по форме напоминающий кирпич фабрики или завода, на базе из латуни и красного мрамора.
Редкие антикварные часы Франсуа Линке
Имя Франсуа Линке имеет большой вес в мире антикварной мебели. Для коллекционеров старинной антикварной мебели, известно, что Линке был мастером краснодеревщиком.
Результатом крайне успешного сотрудничества между Linke и дизайнер Léon Messagé стали напольные часы, Regulateur Louis XV surmounte du Motif le Temps, датированные 1904 годом, сделанные специально для Экспозиция Сент-Луис . Модель была показана на выставке в Льеже 1905г. и, возможно, снова в 1908г. на англо-французской выставке в Лондоне. Высотой более трёх метров с великолепной инкрустацией, богато украшенные мифологическими и природными мотивами из литой позолоченной бронзы.
Страсбургские часы
Надпись на часах: ISAAC HABRECHT FABER AVTOMATA RIVS ET CIVIS ARGENTORATENSIS 1589
Музыкальные часы; внешний корпус из позолоченной латуни, с гравировкой фигур, олицетворяющих три теологические добродетели (Вера, Надежда и любовь), три мирские добродетели (Мудрость, Мужество и Справедливость) и три судьбы человека .
Высота: 140 см
Ширина: 38,5 см
Глубина: 38,5 см.
В форме маяка с вращающимся источником света. Лампа маяка вращается из стороны в сторону в тот момент, когда часы отбивают каждый час соответственно времени. Типичный Маяк 19 века из кирпича или камня, стена с широким основанием, суженным кверху, с окнами. Подставка из черного мрамора, вместо двери маяка, установлены часы . В верхней части маяка есть галерея, окружающая его. Часы – восьмидневные бьют каждый час и каждые полчаса, с позолоченным циферблатом. Созданы во Франции около 1890 г.
Из тонкой позолоченной бронзы и красного мрамора часы автомат, в виде готической башни. Восьми дневной завод, с часами и барометром. Во время боя приходит в движение автоматический диск в виде скрученной стеклянной палочки, выглядящей как струйка льющейся воды. Купол держится на четырех красивых колоннах в форме пальм. У основания пальм павлины и на вершину купола, дельфины. Сделана во Франции около 1880 г.
Венская коническая башня с часами из серебра и лазурита. Это шедевр огромной сложности и непревзойденного артистизма. Этот редкий и невероятный экземпляр, является одним из лучших примеров австрийского мастерства. Создан в 1865 г.
Латунные часы в форме маяка. С барометром анероидом и вращающимся флюгером во время боя. Сами часы вмонтированы в средней части башни. Барометр находится в верхней части башни. Созданы 1875-1885 г.
Техника :
Основной материал : Золоченая бронза
Период создания : 1810 г.
Страны, создания : Италия
Редкие итальянские часы в нео-классическом стиле. Рим, около 1810. Возможно созданы по проекту известных дизайнеров: Francesco Righetti. Francesco and Luigi Righetti, живших в конце XVIII века в Риме
Часы с четвертным боем. Вена, около 1810, золоченая бронза, корпус часов на ножках из четырех дельфинов на мраморном постаменте, увенчанный орлом. Мраморный постамент на золоченых лапах льва вместо ножек, маятник в форме двух лошадей.
Pendule au bon Sauvage — «Nègre nonsmoker» (вероятно, скульптура раба-освободителя Toussaint L’Ouverture, 1743-1803). Создан: Capt. Henry (Geneva 1802-1811), четыре разных мелодии. Бронза: attr. Pierre-Philippe Thomire (1751-1843). Париж, около 1825 г. позолота, чеканка, покрытая патиной бронза.
XVI век, механические часы представленные здесь в то время были квинтесенцией самых высоких технологий и изобретений Западной Европы. Они принадлежали богатым и были примером технической новизны. Несмотря на это, они были ненадежны, время-хранители и люди по-прежнему опирался на движение солнца и звезд, чтобы определить ход времени точно. Оформлены в виде мифического чудовища, распространенного и в других часах этого периода. Это характерно для шестнадцатого века. Чудовище Гриффон, раскрывает клюв и хлопает крыльями, когда часы начинают бить. Только развитие парового двигателя в конце восемнадцатого века, затмило интерес к механическим часам в западном мире.
Маятниковые Часы «Колесница Телемаха». Дизайн : «Jean Andre kingdoms» (с 1752 до 1817 гг.). Франция, приблизительно 1800 г.»Oudin eleve de Breguet». Отличная композиция с великолепной позолотой и покрытой патиной бронзы. Восьмидневные. Колокол бьет каждый час и каждые полчаса.
Маятниковые Часы «Изучение астрономии.» Дизайн: Клод Галле, 1807 г. Франция. Позолоченная бронза, мрамор. Восьмидневные. Колокол бьет каждый час и каждые полчаса.
Маятниковые Часы «Скелетоны». Франция. В стиле Людовика XVI, около 1780 года.» Lepine à Paris». Золоченая бронза, белый мрамор, эмаль.
Маятниковые Часы «au bon sauvage» с «Matelot». Дизайн: MICHEL, Франция, около 1808 г. Надпись: » Lesieur à Paris » позолота и покрытая патиной бронза, эмаль. Восьмидневные. Колокол бьет каждый час и каждые полчаса.
Солнечные часы издревле использовались для определения времени. Тогда для создания солнечных часов мастера прибегали к знаниям астрономии чтобы изготовить наиболее точные часы. Часы размещались на видном месте, украшались астрологическими символами и пользовались популярностью у местных жителей. В наше время каждый может изготовить солнечные часы самостоятельно без особых усилий.
Солнечные часы на фасаде ворот замка Чешский Крумлов, построенных в конце 16 века и расписанных в стиле «графито» в конце 17 века (около 1690 г.)
Часы турецкой работы. Середина 17 века. (Рубины, изумруды, бирюза)
Источник:
http://www.artfinding.com
http://www.antique-clocks.co.ukdefault.sp
http://collections.vam.ac.uk
http://www.britishmuseum.org
http://www.thebowesmuseum.org
http://www.metmuseum.org