Об унификации механизмов Seiko и Orient

Механические часы с автоматическим заводом пружины фирмы Seiko с механизмом калибра 7009 и фирмы Orient с механизмом калибра 21J.46943 получили весьма широкое распространение в нашей стране из-за их надежности и оптимального соотношения «цена-качество».
Однако как и все часы, даже самые дорогие, периодически они требуют технического обслуживания, а иногда и ремонта. Представляется, что в последнем случае для часового мастера, занимающегося ремонтом, будет весьма интересно узнать, что указанные выше механизмы, казалось бы разных часовых фирм, имеют весьма высокую степень унификации.
Начнем с того, что эти механизмы имеют одинаковый посадочный диаметр, высотное расположение заводного вала, одинаковое расположение и диаметр отверстий под ножки циферблата, одинаковые посадочные места под часовую, минутную и секундную стрелки и одинаковые размеры окна календаря (расположение окна может отличаться в зависимости от внешнего оформления и дизайна часов). Кроме того, в этих механизмах взаимозаменяемы более 50% сборочных единиц.
Некоторые детали, входящие в оригинальные сборочные единицы этих механизмов, также взаимозаменяемы: часовые камни в платинах и центральных мостах, детали противоударного устройства оси баланса в платинах; секундное, промежуточное и анкерное колеса в сборочных единицах колес с трибами и ряд других.
Знание этих особенностей рассмотренных механизмов может облегчить маневр при ремонте в условиях ограниченной номенклатуры запасных частей.


В механизмах Seiko 7009 и Orient 21J.46943 взаимозаменяемы:

TARAWA SENIOR

  1. Балансовый мост с узлом баланса и регуляторами
  2. Мост анкерной вилки
  3. Анкерная вилка с палетами
  4. Барабан с валом и пружиной
  5. Барабанное колесо
  6. Колесо центральное с трибом
  7. Минутник (триб минутной стрелки)
  8. Колесо минутное с трибом
  9. Часовое колесо
  10. Промежуточное колесо календаря с трибом
  11. Заводной вал
  12. Кулачковая муфта
  13. Заводной рычаг
  14. Мост фиксатор
  15. Фиксатор числового кольца
  16. Винты балансового моста и моста колесной передачи
  17. Винты моста анкерной вилки
  18. Винт барабанного колеса

Часовой бизнес №4/2001


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Добавить изображение